среда, 18 января 2012 г.

Фильмы января


Огромный-преогромный пост о просмотренных фильмах. А что делать, столько интересных премьер было в январе...



Шпион, выйди вон

Конечно, фильм декабрьский, но раз уж посмотрела - стоит отметиться.
Очень скучный. Невыносимо. Смотрела бы дома - выключила бы на минуте 15-ой. Я так предполагаю, проблема в сценарии, потому что актеры (Олдмэн, Фёрт) очень неплохо держались (Особенно Олдмэн, который до того мне запомнился в роли трикстеров- провокаторов. А вот Фёрт в этот раз сыграл несколько безэмоционально, хотя кто знает, может, он так трактовал образ), хороши были и интерьеры, и костюмы. Хабенский на удивление к месту приставлен и не смотрится чужеродным элементом, у Ходченковой это получилось чуть хуже, но в целом оба актера не выбивались из общей картины.
Я ожидала увидеть шпионский детектив, а увидела психополитический детектив с элементами самообмана. Ну и некоторая предсказуемость с момента постановки проблемы сюжета не отпускала - и получилось то, чего я и ждала.
Пока смотрела - вся извертелась в кресле (благо, дело было в вип-зале и можно было позакидывать ноги). Если честно - удручена. Наверное, фильм планировался как неторопливый и интеллектуальный, но получилось затянуто.

О чем еще говорят мужчины.


"Мы говорим вот уже 20 лет! - Неплохо бы еще пару часиков." Навеяно.

В общем, все знают о проклятии второй части - редко когда у удачного фильма вторая часть выходит так же хорошо. Наверное, Мужчин это проклятие миновало. В определенном смысле, это такое же качественное кино, как и первая часть. Но - совсем с другой атмосферой. Именно это и смущает.
Обрамление фильма в лице ожидания разборок смотрелось несколько натянуто (равно как и героиня Екатерины Вилковой), все же остальное было вполне в стиле первой части - и разговоры, и гипотетические фантазии, и герои (разве что чуть изменены были характеры, и не в лучшую сторону, на мой взгляд). Немного напрягали вставки про жен главных героев (особенно не радовала истеричная героиня Бабенко) - лишь один эпизод про ноги оказался удачен ("Он снимает штаны...а там....ноги" - "Фуууу....ноги").
Вообще, в этот раз было больше про измены и про смысл жизни - в то время как первая часть была насыщена заметками про жизнь в целом. В первой части этой тему измены так же задевали, но - без конкретики. А в этот раз как-то грустно очень от такой вот...киношной правды.
В общем, смущена, но с нетерпением жду следующего творения Квартета И.
И да, я знаю, кто такие Пинк Флойд :Р

Шерлок Холмс: Игра теней.



Очень понравился. Не стоит искать глубоких смыслов - это экшен муви. Но прекрасная (я просто пищу!) режиссерская и операторская работа, спецэффекты и, конечно же, игра актеров по большей части - делают свое дело и ты подпадаешь под магию кино.
В этой части противостояние Холмс/Мориарти таки обрело свое овеществление и тандем умов смотрелся очень эффектно. Десяток прекрасных эпизодов, которые даже не буду перечислять - доказывают это.
Отдельно меня порадовали второстепенные персонажи: цыганка в исполнении Нооми Рапас (Лисбет Саландер в шведской версии Девушки с татуировкой дракона) просто завораживающая - эти глаза и взгляды, которые она бросала на происходящее...ммм...я восхищена.
Мой обожаемый, трепетно и нежно любимый Стивен Фрай снялся в этом фильме не просто в роли Майкрофта Холмса...но...также...он...снялся голым. Совсем :) Просто обалдеть! Когда весь зал удивленно затих, осматривая довольно необъятные телеса Фрая, многие могли слышать мой сдавленный крик - "Уии! Голый Стивен Фрай!". Не сдержалась :)
Не удержусь и еще раз скажу про режиссерскую работу: огромное удовольствие получаешь от просмотра сцен боев и других приключения с разных ракурсов, замедленно, а в случае Холмса - как и в первой части, совершается предварительная оценка последствий, что тоже нашло свое отражение через режиссерское око Гая Ричи.
Сюжет описывать смысла нет, лучше смотреть. И обязательно - до конца! Какой сюрприз там приготовил Холмс!

Иван Царевич и Серый Волк


Милый мультик. На этом - все.

Почему так? От студии "Мельница" я ожидала все же большей сложности сюжета (ну да, все 3 части Богатырей тоже не верх сценарного искусства, но там путешествия героев поданы интересно, чего, на мой взгляд, этот мультфильм лишен).
Еще я смотрела фильм в 3Д формате (так уж получилось). Особой разницы и смысла я не поняла и не заметила. Тоже не порадовало.
Из интересных моментов можно назвать воплощение Тени (на мой взгляд, отличный злодейский персонаж, поинтереснее многих положительных), перевоплощение Волка("Не буди во мне зверя - я хомячков не боюсь") и миленького Кота. Ну и Горыныча туда можно добавить тоже, забавный характер персонажа. Главный герой линеен и скучен, потому я недовольна.
Василиса - это отдельная песня. Под стать герою - скучна, но есть в ней изюминка - это показанная в мультфильме образованность героини и отношение к браку на первом этапе. Чисто профессиональный интерес, конечно - но очень понравился такой реверанс в сторону эмансипе :))
И еще сильно смущала Русалка. Не только потому, что каждый раз появлялась с дежурной фразой "Ну я же соскальзываю!", но и потому, что формами и стилем поведения, ужасно напоминала мне мою однокурсницу.
В целом - посмотреть и забыть.

Монстр в Париже


Обратная ситуация предыдущей рецензии. Я в восторге: интересный сюжет, интересные герои, переплетения, повороты действия, рисовка не нова, но,  что называется, стильная; и, конечно же - песни.
Прекрасно поданы отношения героев друг с другом, видна даже, если можно так выразиться, эволюция характеров - герои растут на протяжении мультфильма, чему-то учатся. Очень ценный момент для меня.
Ну и в целом мульфильм не только о любви (хотя говоря о Париже невозможно не говорить о любви), но больше о толерантности, умении расширять горизонты и смотреть на вещи по-новому. А еще о манипуляции массовым сознанием (очень яркое воплощение!).
Ну и главная тема мультфильма, песня La Seine в исполнении главных героев.

Девушка с татуировкой дракона

Долгожданный фильм, поскольку и трилогия прочитана, и шведская версия просмотрена.

В определенном смысле, это интереснее и поучительнее шведской версии. В определенном смысле, это хуже и банальней шведской версии. Именно на сопоставлении этих двух фильмов можно увидеть как профессионализм голливудских режиссеров, так и клишированность голливудской подачи.
Как отметила моя подруга, герои подобраны несколько небрежнее, чем в шведской версии (удачно смотрелась Эрика Бергер, в основном потому, что в шведской версии она невыносимо ужасна). Стоит признать, что Дэниэл Крейг - Джеймс Бонд и ничего тут не поделаешь. Да, его актерские способности позволяют ему играть иное - так, его Микаэль Блумквист несколько потерян, удивлен и упорен в своем журналистском стремлении, но - воспринимаешь его как Бонда. Удивительно, но это так. Этого у меня нет, скажем, в отношении предыдущего Бонда - Броснана, поэтому я буду считать это свойством Крейга.
Руни Мара как Лисбет Саландер - скорее всего, наиболее удачный голливудский выбор для данного сложного и неоднозначного персонажа. Но с Нооми Рапас - к сожалению, не сравнится, хотя Лисбет в исполнении Мара более эмоциональна, если это вообще можно сказать о Лисбет.
Ужасно не понравилась игра Кристофера Пламмера - кошмарно ненатурально выглядит, а на фоне шведской версии - так и вовсе кощунственно. Слава Богу, его было мало в фильме.
В целом фильм куда более приближен к оригинальному роману (за исключением, правда, логики развязки поиска Харриет), это и позволяет говорить о вообще смысле создания голливудской версии Девушки.
Однако жестокость и насилие - неотъемлемая часть романа - подана в этой версии куда более откровенно и  шокирующе, поэтому слабонервным и впечатлительным лучше воздержаться.
Но были и светлые пятна в этом повествовании о мужчине, который ненавидел женщин - и самый запоминающийся из них - это лицо Микаэля Блумквиста (которого, как мы помним, играет Крейг), когда Лисбет Саландер решает, простите, трахнуть "чертова журналиста" после вечерней встряски со стрельбой. ТАКОГО удивления на лице мужчины в данной ситуации я даже представить себе не могла. Глубочайшее изумление, вот как это называется. Я смеялась на весь зал.
В общем, было не сильно зажигательно, но определенно интересно.

"Старый" Новый год

Как и предыдущий фильм этого режиссера - фильм о любви, дружбе и переплетениях судьбы в большом городе в знаменательный день.
Правда, насчет знаменательности русская версия (все недоумевают) сделала что-то странное: так, канун Нового года (да-да, самого обычного, с 31 на 1е) превратился в канун старого нового года, что крайне странно выглядит, учитывая, что шар в Нью-Йорке падает именно на Новый год, а старый Новый год - явление чисто российское и Западу (кроме, пожалуй, Швейцарии и балканских стран) неведомое. В общем, цель подобного перевода для русского проката остается неясной.
Говорить о сюжете нет особого смысла - множество отдельных историй в ожидании главного новогоднего события Нью-Йорка - падения шара с началом Нового года. Здесь и ищущий прощения музыкант (в исполнении обалденного Джона Бон Джови), и рожающие дамочки, решившие во что бы то ни стало выиграть деньги, и бэк-вокалистка, запертая с человеком, отрицающим важность Нового года, и ожидающий новогодней встречи трепетный влюбленный - разнообразие героев и характеров на любой вкус.
Фильм в общем и целом позитивен, но чуточку затянут и лично мне не понравилась морализаторская пятиминутка в конце фильма, но это - как всегда на любителя.
Наверное, буду просматривать после Реальной любви для концентрации новогоднего настроения. С Реальной любовью ничто не сравнится (хотя этот фильм очень старался, честно, но без толку), но в целом - мило и необременительно. И да, тоже нужно смотреть до конца - открываются новые трактовки сюжета)))))

И в финале моей эпической саги о киномании (а на купленной только в сентябре карте ДНК Киномакса уже на больше 5000 рублей фильмов насмотрено) хочу поделиться своей большой ожидалочкой:

фильм "Артист" Мишеля Хазанавичуса, которому критики прочат большое будущее в номинациях и кинопремиях года (чего стоит приз Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль)
Но совсем не реноме красит этот фильм - а бесподобная задумка. Не то чтобы оригинальный сюжет, но красивое воплощение (фильм черно-белый и немой (а это ли не оригинальность в наш век 3Д фильмов)), прекрасные герои и игра актеров, я уверена, сделают этот фильм одним из моих любимых.
Немного о сюжете:
История любви, понятная без слов.
 Голливуд. 1927 год. Немое кино уходит в прошлое, уступая место звуку. Но не все готовы примириться с революцией в киноиндустрии. Знаменитый актер Джордж Валентайн и слышать не хочет о микрофонах на съемочной площадке. Слава артиста начинает меркнуть. Тем временем тайно влюбленная в Валентайна статистка Пеппи Миллер стремительно набирает популярность, вовсю используя природный шарм и блестящие голосовые данные. И только любовь поможет герою вчерашних дней и звезде нового поколения обрести счастье.
и трейлер:

С трепетом жду афиши на февраль.Очень хочется посмотреть именно в кинотеатре.

Такие вот киноновости :)

6 комментариев:

  1. Аня, спасибо! Пишешь замечательно!
    Из перечисленных видела только Шерлока - так же восхищена Стивеном Фрайем :))

    ОтветитьУдалить
  2. Анна, спасибо огромное.
    Хотя большинство описанных тобой фильмов я все равно смотреть никогда не стану (Девушку с татуировкой..., например), но я рада что услышала, то есть прочла, чье-то внятное мнение. Кстати, мой друг смотрел этот фильм в Междуреченске и там на сеансе были 7-летние дети! Ужас, правда?!
    "О чем говорят мужчины" жду в нормальном качестве на торренте. Ну и мужа жду с вахты, чтобы вместе посмотреть. Рада, что ты не считаешь этот фильм провальным. Ибо я и такие отзывы слышала.
    Мульт про Ивана Царевича, хотя на мой взгляд он все же про Серого волка, мне понравился. Забавный. )))

    А анонс твой меня дюже заинтересовал. ))) Теперь тоже буду ждать. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Марусь, Девушку тебе действительно смотреть не стоит...потому что для тебя эта как раз та овчинка,что не стоит выделки. Ну и Бог с ней, этой девушкой (7-летние дети, я в шоке О___о. В киномаксе, кстати, почти сразу повесили объявление о продаже билетов с 18-ти лет на этот фильм)

      Артист это да :) Интрига)) я всем его рекламирую, так меня трейлер пленил :)
      Спасибо))

      Удалить
  3. Очень хороший обзор. Спасибо.

    ОтветитьУдалить